4 575

Философия Даосизм учит нас, как жить в гармонии с самим собой, следуя Дао. Это путь без усилий, который берет пример с природы, чтобы восстановить внутренний мир.

Учение даосизма сводится к балансу в наших собственных действиях

Биография Лао Цзы остается неясной и является скорее мифом. Часто представляемый в виде старика с белой бородой на буйволе, он является источником Дао Цзин. Книги пути и добродетели, коллекции афоризмов, которые составляют этот поток китайской мысли основан на Дао (что означает «путь»), принцип, стоящий за всем. Это сама сущность вселенной.

Дао Цзин немного напоминает Библию Даосизма. Он дает инструкции (часто расплывчатые и, как правило, открытые для множественных толкований) о том, как жить хорошо. Он приближается к Дао как путь мира, который также является путем добродетели, счастья и гармонии. По его словам, мы можем найти баланс своими действиями. Внешняя помощь бога не нужна.

Путь Дао по своей сути не сложен. Но чтобы следовать ему, вы должны выйти за рамки простого чтения. Вы должны действовать плавно или без усилий. Это форма сознательного принятия пути. Дао не относится к конкретной вещи. Это неопределенный порядок, который управляет вселенной. Важно быть внимательным к тому, как это работает, и стараться жить в гармонии с ним.

Даосизм — это легкое действие

В даосизме есть фундаментальная концепция: вувэй, что означает «не действовать». Звучит как приятное приглашение отдохнуть, даже лень, но это не так. Вувей — это легкие действия.

Это означает быть в мире всегда, даже когда заняты самыми безумными задачами. Поэтому речь идет о выполнении действий с максимальной компетентностью и эффективностью при принятии поведения, столь же спонтанного, как определенные естественные процессы. Это как плавание по течению, а не против него. Или быть как бамбук, сгибающийся от ветра.

Это приглашение ответить на требование ситуации, а не навязывать ненадлежащее поведение. Поэтому необходимо сохранять и уважать конкретную форму проблемы, чтобы обойти препятствие.

Эта форма мудрой пассивности является фундаментальной и стратегической для любых социальных, коммерческих или политических отношений.

Бывшие поэты сравнивали вувей с лучшими аспектами пьянства. Они не хвалили алкоголизм, а ссылались на исчезновение жесткости и тревоги, которые иногда сопровождают немного пьянство и могут помочь нам в выполнении определенных задач.

Вкус уксуса

Существует история о трех великих азиатских духовных лидерах (Лао Цзы, Конфуций и Будда), в которых каждый пробует уксус.

Конфуций находит его горьким, так же, как он находит, что мир испорчен и рушится. Вот почему, по его словам, правила и ритуалы необходимы для поддержания порядка.

Для Будды уксус кислый, как мир, полный страданий, в котором счастье можно найти, только войдя в нирвану.

Лао Цзы, он делает укус и улыбается. Для даосов горечь и кислота происходят только от тех, кто не способен оценить сладость мира.

Это раскрывает философию Лао Цзы, который, когда он смотрит на растерянность мира, видит основную гармонию, управляемую чем-то, называемым дао. Человеческие существа происходят от природы, и мы должны идти по пути природы, который не является ни кислым, ни горьким.

Руководство для счастливой жизни

Большинство предложений Лао Цзы очень просты. Во-первых, нам нужно больше времени для спокойствия.

«Для спокойного ума вся вселенная сдается», — говорит Лао Цзы.

Затем мы должны на время отказаться от наших сложных графиков, забот и мыслей и просто ощутить мир. Мы тратим так много времени, переезжая с места на место в жизни, однако, как напоминает нам Лао Цзы, «природа не спешит, все уже выполнено».

Особенно важно, чтобы мы помнили, что некоторые вещи — траур, развитие новых отношений — происходят только по их собственному графику, например, смена листьев осенью или цветение луковиц, которые мы посадили зимой.

Если мы чрезмерно обеспокоены беспокойством или амбициями, мы упускаем множество моментов человеческого опыта.

Мы также должны внимательно относиться к утренним звукам птиц, к ощущению ветра на нашем лице. Эти переживания воссоединяют нас с собой.

Быть на связи с нашим настоящим

Природа особенно полезна для нас. Для Лао-Цзы каждая из его частей может напоминать нам о качестве, которым мы восхищаемся и что мы должны совершенствоваться: сила горы, устойчивость деревьев, веселье цветов.

Конечно, есть проблемы, которые необходимо решать с помощью действий и времен, когда амбиции вступают во владение.

Вклад Лао Цзы важен, особенно в современном мире, монополизированном технологиями и сфокусированном на постоянных, внезапных и необратимых изменениях. Его слова напоминают о важности неподвижности, открытости и открытия скрытой части нас самих.